Подготовка к тестированиям и контрольным работам:
·
Знать
сюжеты(в полном объёме!): Н. С. Лесков. «Левша».
А. П. Чехов. «Пересолил», «Лошадиная фамилия», «Толстый
и тонкий» (+ 2-3 рассказа для
внеклассного чтения);
Яков Полонский «По горам две хмурые тучи…», «Посмотри, какая мгла…»;
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный
град…»;
А. К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…»;
Андрей Платонов
«Неизвестный цветок»;
А. С. Грин «Алые
паруса»;
М. М. Пришвин «Кладовая
солнца»;
К. М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»;
Д. С. Самойлов «Сороковые»; (+ 2-3 стихотворения о Великой Отечественной
войне);
А. А. Лиханов «Последние
холода»;
В. П. Астафьев «Конь
с розовой гривой»;
В. П. Распутин «Уроки
французского»;
Ф. Искандер «Тринадцатый
подвиг Геракла».
·
Групповые
проекты: Стенгазета
об А. П. Чехове (или электронная
презентация). Урок-концерт по стихам Я. Полонского, Е. Баратынского, А.
Толстого. Конкурс чтецов: стихи о Великой Отечественной войне.
·
Персональный
мини-проект: Викторина по сказу Н. С. Лескова «Левша» (Оформить в виде комиксов).
·
Наизусть: - 1. Е.
Баратынский, А. Толстой, Я. Полонский – по выбору учителя. 2. Стихи о Великой Отечественной войне – по
выбору ученика. 3.
Отрывок наизусть из повести М. Пришвина «Кладовая солнца» (часть 3 со слов «Лет
двести тому назад ветер-сеятель…» и до «… а волк выл от неизбывной злобы к
нему»). Внимание: в 3 четверти приготовить
наизусть не менее 3 текстов.
·
Теория
литературы: Сказ как
начальная форма повествования. Ирония. Юмор. Лирика как род литературы.
Символическое содержание пейзажных образов. Речевая характеристика героя.
Рассказ, сюжет. Герой-повествователь.
Внимание! В рабочей тетради должны быть записи
определений и (при необходимости) примеров из изучаемых текстов.
·
Сочинения: 1. Домашнее
сочинение по сказу Лескова «Левша». 2. Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне,
растущих вместе». (По повести М. М. Пришвина «Кладовая солнца».) 3. Классное
сочинение «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». 4.
Домашнее сочинение «Роль речевых характеристик в создании образов героев
рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». 5. Классное сочинение
«Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г.
Распутина».
·
Тесты: 1. По рассказу В. П. Распутина. 2. Контрольная работа (тестирование) по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М.
М. Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне. 3. По текстам
изучаемых произведений может быть проведено собеседование (тестирование) при
спорной оценке или при недостаточности оценок.
|