Подготовка к тестированиям и контрольным работам:
·
Знать
сюжеты(в полном объёме!): Л. Н. Толстой
«Детство».
И.
А. Бунин: «Цифры», «Лапти».
А. П. Чехов: «Хамелеон», «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».
Стихи
русских поэтов XIX века о родной природе: В. А. Жуковский. «Приход
весны», А. К. Толстой. «Край
ты мой, родимый край…», «Благовест»,
И. А. Бунин. «Родина».
М. Горький. «Детство», «Легенда о
Данко».
В. В. Маяковский. Стихи: «Необычайное
приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям».
Л. Андреев: «Кусака».
А. Платонов: «Юшка», «В
прекрасном и яростном мире».
Б. Л. Пастернак. Стихи: «Июль», «Никого не будет в доме…».
Стихотворения
А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского,
Н. Тихонова и др. о Великой
Отечественной войне.
·
Групповые проекты: Стенгазета
об А. П. Чехове. Викторина по рассказу М. Горького «Легенда о Данко» (в виде комиксов).
·
Сочинения: 1. Домашнее сочинение «Золотая пора
детства» в произведениях Л. Н. Толстого и
И. А. Бунина». 2. Анализ эпизода из повести М.
Горького «Детство» (по
выбору). 3. Домашнее сочинение «Нужны ли
в жизни сочувствие и сострадание?» (По произведениям писателей ХХ века).
·
Наизусть: - 1. И.
Бунин «Родина». 2. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». 3.
Одно стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору) Внимание: в
3 четверти приготовить наизусть не менее 3 стихотворных текстов.
·
Теория
литературы.
Юмор и сатира как формы комического. Символическое содержание пейзажных
образов. Понятие о теме и идее произведения. Портрет как средство создания
характеристики героя. Лирический герой. Обогащение знаний о ритме и рифме.
Тоническое стихосложение. Публицистика. Интервью как жанр публицистики.
|